суббота, 11 марта 2017 г.

Гравировка по металлу (булино) - начать проще, чем вы думаете

Булино (булИно) – точечная гравировка (царапание-накалывание) по металлу, иногда с последующей окраской. Название техники происходит от итальянского «булинАре» (bulinare) – гравировать, резать по металлу.

Эта техника гравировки считается самой простой, но при этом требует достаточно много времени. Суть её такова: мастер наносит рисунок, состоящий из точек, на металлическую поверхность, и этих мелких точек так много, что в результате получается весьма реалистичное изображение (как и в скришмоу).

Автор: jfava, http://www.jfava.com/about.

Инструменты:
·        Иглы из карбид-вольфрама с круглыми, треугольными и квадратными наконечниками, с разными углами заточки
·        Ручные прутковые тиски для этих игл (или деревянный шкант/нагель/прут в качестве ручки)
·        V-образный штихель без пятки
·        Для продвинутых: гравер, пневмогравер/пневмоштихель (AirGaver) с наконечником из карбид-вольфрама
·        А также всё, чем можно колоть и царапать. 

Трехгранные иглы для валяния из шерсти

Техники нанесения рисунка:
1.      «Всё как в скримшоу»: потребуется игла с круглым концом и много времени. Принцип нанесения рисунка описан здесь

2.      «Игра света»: выбор инструмента и техника нанесения точек зависит от того, какое изображение хочется получить – чёткое или с эффектом размытия.
·        для чёткого изображения:
o   понадобится V-образный штихель без пятки или трёхгранная игла (например, для кожи/меха или для валяния из шерсти), над которой необходимо провести следующую операцию. Сточите её кончик на абразивном камне или шкурке, чтобы затупить его и увеличить его площадь, а потом слегка подточите грани. Оба инструмента будут хорошо углубляться в поверхность и оставлять точку без царапин и линий.
o   принцип нанесения точек простой – «вдавил-вытащил».
·        для изображения с эффектом размытия:
o   понадобятся острые гранёные иглы, шилья или штихели

o   точки, нанесённые подобным образом, будут удерживать свет и под определённым углом покажутся тёмными, несмотря на то, что чернил в них нет. 

Техника нанесения краски/проявления контраста:
·        Чёрные чернила – чемпион по созданию контрастных изображений на металле, но можно использовать и любые другие цвета.
·        Масляные чернила для принтера тоже прекрасно подходят: по консистенции они похожи на зубную пасту и удобны тем, что остаются в выемках после полного высыхания, а втирать их можно просто пальцем.
  •           Чтобы подчеркнуть набитый рисунок без краски, некоторые народные умельцы используют технику травления (например, вот так).
  •        Другие народные умельцы втирают порошок от принтера и нагревают изделие примерно до 100 градусов по Цельсию.


На чём тренироваться:
Для практики прекрасно подойдут белые пластиковые ложки и пара игл (например, для валяния из шерсти), которые по очереди зажимают в прутковых тисках или вбивают в деревянные шканты или нагели, чтобы получить самодельный штихель с ручкой:
·        Наносите точки или царапины на поверхность пластика
·        Вотрите в них чёрные чернила, чтобы проявился рисунок (принцип скримшоу)
·        Пробуйте также использовать чернила других цветов.

 Трехгранные иглы для валяния из шерсти (заточенные, с отломанными кончиками)

Спасибо всем хорошим людям с ресурсов engravingtraining.com, iznedr.ru и forum.guns.ru за то, что эта статья смогла состояться! J

Комментариев нет:

Отправить комментарий